На Гайдаровском форуме обсуждалось социальное предпринимательство
В первый день Х Гайдаровского форума прошла экспертная дискуссия «Социальное предпринимательство – новый социальный лифт для молодежи». Модератором встречи стал Вячеслав Шоптенко, директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС, руководитель проекта «Управляй!».
В начале дискуссии Вячеслав Шоптенко обозначил три основных термина, с которыми слушателям предстоит ознакомиться и понять, как они взаимосвязаны между собой: «социальное предпринимательство», «социальный лифт» и «молодежь».
На вопрос о том, какие возможности в настоящее время существуют у молодежи в сфере социального предпринимательства, ответил Алексей Комиссаров, проректор, директор Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей». Он отметил, что для реализации социальных проектов создано множество структур, в число которых входит АНО «Россия – страна возможностей». Основной задачей этой организации является поиск и поддержка новых социальных проектов. «Молодежь замотивирована не только финансами, но и возможностью самореализации и поиска себя в этих проектах», — отметил Алексей Комиссаров. Он также рассказал о нововведении в проекте «Лидеры России», согласно которому полуфиналистам, чтобы подтвердить статус лидера и пройти в финал, нужно будет реализовать собственный социальный проект.
Актуальным вопросом во время дискуссии стал законопроект о социальном предпринимательстве, который обсуждается и разрабатывается уже долгое время. Милена Арсланова, директор Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации, сказала, что основная проблема при разработке нового закона – это невозможность четко определить, кто такие «социальные предприниматели». После долгого обсуждения законопроекта власти выделили несколько критериев определения социальных предпринимателей. Во-первых, социальный предприниматель создает занятость определенному кругу лиц, во-вторых, обеспечивает доступ товаров и услуг, произведенных лицами с ограниченными возможностями, на рынок сбыта (т. е. выступает посредником), в-третьих, производит товары и услуги, которые улучшают качество жизни и, наконец, решает конкретные задачи общества.
Говоря о социальной поддержке, участники дискуссии отметили, что существует большое количество фондов, а также образовательных, конкурсных программ, в рамках которых молодежь может получить помощь в реализации своих социальных проектов. Эксперты упомянули такие виды помощи, как проект «Мой первый бизнес», Фонд президентских грантов, фонд «Наше будущее», конкурс «Рейз». «Мы стараемся поддержать молодежь во всех направлениях, потому что именно она дает обществу новые идеи и нестандартный взгляд», — сказала Юлия Жигулина, исполнительный директор фонда «Наше будущее».
Сергей Новиков, начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам, подвел итоги Года добровольца. Согласно приведенным им статистическим данным, число людей, которые считают себя добровольцами и волонтерами, увеличилось вдвое по сравнению с прошлогодними показателями. По мнению Вячеслава Шоптенко, волонтерство неразрывно связано с понятием социального предпринимательства, ведь, как выразился модератор, «волонтерство – это первый хороший шаг к развитию социального предпринимательства».
Завершением дискуссии стало выступление представителей молодежи, которые рассказали о своих уже реализованных социальных проектах. Выступающие отметили, что для них социальное предпринимательство – это бизнес, который окупается и помогает людям с ограниченными возможностями. «Мы постоянно коммуницируем с целевой аудиторией. Они получают не только рыбу, но и удочку, ведь они учатся зарабатывать», — подчеркивалось в выступлениях студентов.
Все видеозаписи X Гайдаровского форума – 2019
Организаторы Х Гайдаровского форума:
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России.
Генеральные партнеры форума – ПАО «Газпром», АО «Газпромбанк». Стратегические партнеры – издательство «Просвещение», Coca-Cola, группа компаний «Фармстандарт», корпорация «Российский учебник», SANOFI, Группа компаний «АКИГ», Novartis, Johnson&Johnson, ОАО «РЖД», MSD, Mastercard. Партнеры – EY, Cisco, Российский фонд прямых инвестиций. Партнерами дискуссии станут Philips, «Черкизово», АО «РВК».
Генеральные информационные партнеры Гайдаровского форума – «Россия 24», Forbes, ТАСС, РБК. Официальное информационное агентство – МИА «Россия сегодня». Генеральный радиопартнер – Business FM. Стратегические информационные партнеры – ИД «Коммерсантъ», Russia Today, «Интерфакс» и «Газета.ру». Главные информационные партнеры – МИЦ «Известия», «Профиль», РИА «ФедералПресс», журнал «Инвест-Форсайт». Международные информационные партнеры – Sputnik, Cision. Информационные партнеры – АЭИ «ПРАЙМ», «Российская газета», информационное агентство RNS, радиостанция «Эхо Москвы», News.Ru, «Полит.ру», «Парламентская газета», телеканал «ПРО БИЗНЕС», «Стратегия», AK&M, BRICS, еженедельник «Экономика и жизнь», Национальный банковский журнал, журнал «Эксперт Татарстан», информационная платформа «Умная страна», Financial One, «НААНС-МЕДИА», научно-политический журнал «Государственная служба».
Программа Гайдаровского форума
Гайдаровский форум в социальных сетях: Facebook, Twitter, YouTube, Instagram.