«СКАЗКА О СКАЗКЕ И СКАЗКОТЕРАПИИ»

«СКАЗКА О СКАЗКЕ И СКАЗКОТЕРАПИИ»

Однажды n-ное количество лет назад в вечно летнем цветочном саду встретились две волшебницы: прекрасная, мудрая волшебница-учительница, которую звали Сказка и юная, очень одаренная и любознательная волшебница-ученица, которую за ее любовь сочинять, объяснять, интерпретировать через сказки, помогать окружающим по-новому посмотреть на разные явления, ситуации, внутренние чувства и переживания нарекли Сказкотерапией.

При встрече любознательная девочка стала очень быстро задавать Сказке множество вопросов:

— Как она развивается? Как она так хорошо и молодо сохраняется уже столько тысячелетий? Почему многие люди до сих пор любят сказки? Ведь столько веков она живет, а ее все еще любят. Почему дети слушают сказки и становятся добрее? И всегда радуются, а у взрослых при чтении сказок загораются глаза и лица становятся моложе? В сердцах взрослых оттаивают чувства и они могут открывать внутри себя самые-самые потаенные дальние уголки внутреннего мира??? – тараторя, защебетала Сказкотерапия.

— Как много у тебя вопросов, юная волшебница! На некоторые я, конечно же, тебе сейчас отвечу, но на многие из вопросов ты и те кто будет с тобой рядом найдете ответы сами на пути познания мира сказок. Я верю, вы все очень способные ученики.

Самые главные ответы вот!

Я сохранилась так долго, потому что внутри меня зашифрованы очень важные для человечества и каждого народа знания:

О том, как устроен окружающий мир! Как в нем правильно взаимодействовать с природой, с миром и меж собой людям! Что есть в мире и жизни добро и зло! Что делать в тех или иных ситуациях! Как реагировать на какие-то проблемы в жизни! Как достигать цели так, чтобы это было с добром и миром для себя, с добром к окружающим и к миру в целом.

Я знаю, я отдаю себя маленьким деткам, а потом они вырастают и тоже помогают отдавать сказку своим детям. В ответ я с благодарностью принимаю жизненный опыт каждого рассказывающего и слушающего сказку. Это бесконечная цепочка: я отдаю — мне отдают. Этот полезный обмен обогащает меня и людей. Этот обмен бесконечен…

Меня любят рассказывать детям как очень удобную форму передачи важных  базовый знаний. Ведь не все могут придумывать свои истории. Хотя знаешь, за многовековую историю я поняла: каждый умеет, а главное — может в той или иной форме придумать свои сказки, но не все хотят утруждаться. Ведь так удобно рассказывать уже готовую историю, поэтому меня передают и передают.

А вот смотри еще…

И меж цветов появилась удивительная картина, как взрослые — мамы, папы, дедушки и бабушки — рассказывают детям сказки, а потом дети растут, растут и  случается чудо. И вот они уже рассказывают сказки новым — своим детям. И так история длится бесконечно. Дети вырастают и сами становятся сказочниками. Когда уже повзрослевшие, ставшие родителями дети рассказывают детям сказку — смотри, что с ними происходит! — восторженно сказала Сказка, взмахнула рукой и меж цветов появилась новая картина…

В глазах новой, повзрослевшей мамы, заблестели слезы теплоты. На картинке выше из ее головы были видны самые сокровенные воспоминания о том беззаботном времени, когда эта молодая взрослая женщина была еще совсем маленькой девочкой и слушала свою сказку от своей мамы.

— Я поняла, — сказала Сказкотерапия, — каждый взрослый, читая сказки, освещает и получает счастье и поддержку из воспоминаний своего детства.

— Да, он становится на мгновение снова ребенком: искренним, открытым, радостным. Он снова радуется жизни, каждому ее мгновению, у него вновь происходит множество открытий. Поэтому и говорят: сказка окрыляет и вдохновляет.

— А почему сказка творит чудеса? Ведь и дети и даже взрослые — все меняются, читая и рассказывая сказки.

— Сила сказок в том, что их воспринимают одновременно на двух уровнях. Сознательно есть определенное понимание, что сказка – это просто вымысел. Но так как есть сочувствие и отождествление себя с каким-либо героем, представление себя на его месте, как бы понарошку на подсознательном уровне информация очень хорошо впитывается и трансформирует изнутри.

Ребенок словно перемещается в сказку, меняясь в ней вместе с героем, меняются цели и приоритеты, преодолеваются сложные и противоречивые ситуации. Слушатель, чтец и автор сказки становятся, как и сам герой сказки, обновленными и преображенными.

Сказка, как ты и сама уже видишь, развивает воображение. В ней человек вместе с героем тоже развивается и изменяется.

— Какая же ты великая, Сказка! Я тоже хочу быть такой же и я обязательно буду! — сказала Сказкотерапия.

— Не спеши. Знаешь, как в любой сказке, я тоже прохожу на своей дороге всякие испытания. Бывают времена в истории, когда меня запрещают, исправляют и даже теряют. Очень легко при недобросовестном отношении к сказке потерять ее истинный смысл.

— Как это?

— А вот так! Раньше я была не только для детей, я была для всех возрастов: деток, отроков, юношей и девушек, молодоженов и даже мужей и жен, которые столкнулись с трудностями в браке. Я могла подсказать взрослому, как действовать в разных ситуациях. И даже помогала пожилым людям, они меня очень любили рассказывать себе и другим. А сейчас, ты знаешь, меня сделали только детской, очень часто говорят и думают, что сказка только для детей. Я же полезна всем.

Знаешь, моя милая Сказкотерапия, меня даже иногда меня хотят запретить для чтения.

Грусть и тоска прозвучали в голосе мудрой Сказки.

— Я поняла, как помочь тебе. Я буду учить людей сочинять сказки от имени разных возрастов. От самых маленьких до самых стареньких. Еще я буду претворять сказки в жизнь! — воскликнула сказкотерапия.

— Хорошо, благословляю тебя! Мне пора!

И Сказка исчезла. Она отправилась по своим делам, в бесконечный водоворот историй. Сказкотерапия села под лист большой лилии и написала:
«Мое определение, моя цель, мой главный закон –  закон самосотворения и преображения в сказке».

И началась ее отдельная сказочная история…

 «Сказка о Сказке и Сказкотерапии»

Сказки Миланики автор Иконникова Людмила Викторовна